будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 20, 2024
Конспект

Олег Шеин – о прогрессивном налоге и неравенстве

Экс-глава фракции «Справедливой России» в думе Астраханской области Олег Шеин в издании «RTVI» пишет:

«История показывает, что прямой связи между прогрессивным налогообложением и снижением неравенства нет. Точнее, снижение неравенства невозможно без более высоких налогов с богатых, но высокие налоги с богатых не всегда приводят к снижению неравенства. Главный фактор другой — эти налоги должны идти не на военные расходы или обогащение господрядчиков, а на медицину, образование, пенсионную систему, сопровождаться ростом зарплат и так далее.

Прогрессивная шкала подоходного налога с высокими ставками возникла в годы Первой мировой войны. Но снижение неравенства во Франции началось только с приходом к власти Народного фронта в 1936 году, а в США — по итогам реформ Рузвельта. То есть, на протяжении примерно двадцати лет прогрессивная шкала налогов не играла в преодолении неравенства никакой (!) роли. Изменения происходили с приходом к власти левых партий и принятием ими социальных программ.

Важным моментом здесь является, конечно, вопрос ставок. Реальное влияние на социальное равноправие прогрессивный налог оказывал тогда, когда он приобретал в отношении верхнего 1% откровенно конфискационный характер с теми самыми ставками под 90-95%, про которые писалось выше. Именно таким образом на Западе был достигнут перелом в деле создания среднего класса, который впоследствии оставалось поддерживать, в том числе чуть смягчая ставки налогов.

Если же верхушка делится «чуть-чуть», как это было в межвоенный период на Западе, то прогрессивный налог просто служит целям затыкания бюджетных дыр, а если эти средства еще идут и не на социальные расходы, а к примеру, на военные, то просто ведет к обогащению военно-промышленного комплекса.

Таким образом, прогрессивное налогообложение подобно молотку, без которого нельзя забить гвоздь, но который может служить и совершенно для других целей.

Применительно к России обсуждаемая реформа означает, что совокупный налог (НДФЛ + страховые взносы) для работников при зарплатах в 50 тысяч останется на уровне 43%, для работников с зарплатой от 83 тысяч рублей возрастет до 45%, а для лиц с доходами от 190 тысяч рублей, включая членов Правления ОАО Газпром, составит 35%».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).