Военный эксперт Олег Жданов в издании The Moscow Times (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«В заявлении Владимира Путина о так называемой “буферной зоне” новой стратегии нет. Это не первое подобное изменение целей “спецоперации”. После “Киева за три дня” (появилось — Полит.ру) намерение захватить Донецкую и Луганскую области и добавить к этому 150-километровую “буферную зону безопасности”. Теперь он не говорит, какой ширины должна быть эта зона. Это первое.
Второе. Владимир Путин не конкретизирует, где у него на карте чешется эта “зона безопасности”. Почему? Из-за захваченных кусков Запорожской и Херсонской областей. РФ “включила” в свой состав эти области целиком, и если отсчитывать от их границ, получится уже очевидный абсурд. И casus belli заодно — если вдруг удастся как-то договориться о перемирии (невозможно).
Для понимания того, что говорит Владимир Путин, я нашел формулу: 95% его слов — для внутреннего употребления и только 5% — для внешнего. У него сейчас предвыборная борьба с самим собой, ему надо самого себя далеко опередить — создать иллюзию демократии для населения. <…> Поэтому он и заявляет о “буфере” <…>, чтобы предъявить хотя бы какую-нибудь победу.
И еще это намек на известные слова “все идет по плану”. В чем состоит план, никогда не было понятно (бессмысленные “денацификация и демилитаризация”, если помните), но “буферная зона” выглядит как что-то очень серьезное и стратегическое. А иначе как отбить информацию, что беспилотники летают над Москвой и поражают нефтеперерабатывающую инфраструктуру?
В общем, это способ заслонить плохие новости перед выборами. А плохие новости состоят в том, что ничего не получается с Украиной».