Вице-президент OCS Distribution, одного из ведущих российских дистрибьюторов компьютерной и бытовой техники Ольга Доровская в издании «Forbes» пишет:
«По отношению к компьютерной технике российского производства в корпоративном сегменте долгое время сохранялся некоторый скепсис: вариант перехода на отечественное оборудование многим казался неочевидным и спорным. Однако китайские производители, занявшие за счет цены значительную долю розничного сегмента, корпоративных заказчиков покорить так и не смогли. Наши аналитики отмечают, что объем продаж китайских устройств в корпоративном сегменте в последние несколько лет не превышал 10%. Понятные условия поставки, а также наличие расширенной гарантии и сервисной поддержки у отечественных вендоров в конечном итоге способствовали смещению спроса в сторону локализованного продукта.
Российские производители в течение последних двух лет уделяли большое внимание развитию сервисного направления. Сейчас в распоряжении вендоров есть широкий спектр оборудования для оперативного ремонта устройств: станки, паяльные станции, ЧПУ (числовое программное управление, программируемые станки). Помимо этого, большинство отечественных производителей имеют сервисные центры по всей стране, что также является важным преимуществом для коммерческих заказчиков. Если в 2022 году, по данным аналитического центра OCS, соотношение продаж отечественной компьютерной техники к иностранной составляло примерно 20% к 80%, то уже в 2023-м эти показатели практически сравнялись и достигли значений 49% к 51%».