Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова – в интервью журналу «Forbes»:
«Мысли уехать у меня не было никогда. И сейчас нет. Я предполагаю, что жизнь — это жизнь, и, как известно, не зарекайся. Но я хочу жить здесь, я знаю историю всех уехавших, тем более уехавших из нашей страны. Мы плохо прививаемся, просто плохо прорастаем. Я не хочу жить там, где меня раздражает. <…>
Я ни в одной стране и ни в одном мире не буду чувствовать себя укорененной до конца. Потому что даже чтобы разобраться в том, что было во Франции во время Второй мировой войны, мне понадобилось сделать выставку. Я могу битву под Сталинградом или блокаду Ленинграда, или битву под Москвой рассказать по дням. Но я понятия не имела, что происходило во Франции. <…>
У каждой страны своя война. Это первое. Второе: итоги этой войны — они меняются. И ты ничего не сделаешь. <…> Неважно, в какой коалиции, какая страна. Дети на войне, женщины на войне, руины, которые ты вообще одни от других не отличаешь, борьба с коллаборационизмом, культура на войне, артисты, которые нужны солдатам — все одинаково. <…> Вот как могло возникнуть, что весь мир оказался во что-то втянут? Это вчера было! Это закончилось только в 1945 году. Черт побери, еще сто лет не прошло. Это будет возникать».
С 25 февраля 2022 года до 15 сентября 2022 года, когда мы закрылись на ремонт, у нас посещаемость повысилась на 74%. 92% наших зрителей — это 18-35 [лет]. Они красивые, они хорошие, они имеют право чувствовать и думать. Я несу за них ответственность ровно так же, как за команду музея.
У меня была замечательная выставка: фотографии Сталинградской битвы — наши и немецкие. И письма наших бойцов с фронта и немцев. И мы нашли свидетельство, что они менялись пластинками — наши брали пластинки, в какой-то окоп попадают, берут немецкие пластинки и слушают немецких певиц. А те берут наши и слушают наши песни.
То, что культура нужна — это для меня очевидно. То, что культурное эмбарго абсурдно — это для меня тоже очевидно. Потому что вообще у мира не должно быть границ. Но у культуры нет, не было и не должно быть границ. Когда мы закрывались [на ремонт], мы были единственной арт-институцией России, у которой были зарубежные проекты. Причем, не какие-нибудь, а заслуженные артисты, звезды. <…>
<…> Эти времена надо пережить. И понимать, до какой степени сегодня все остро со всех сторон. Остро, болезненно. В этот момент корабль выбирает какой-то путь, при котором музей — это общее поле. И на нем welcome всем — в надежде, что меньше пикселя людей выйдет, забудет имя художника, но пойдет печь пироги по-другому. Просто человеку захочется прийти и жить, выбирая свой путь в сложных обстоятельствах.
Так всегда было, эта история цивилизации. Я, вообще говоря, верю в цивилизацию, несмотря на то, что цивилизация со всеми благами накапливает арсенал ядерного оружия».