Журналист Василий Легейдо вспоминает историю парагвайского диктатора Альфредо Стресснера:
«…диктаторов к краху обычно ведет не проснувшаяся сознательность народа, а собственная неспособность вовремя остановиться. В конце 1980-х Стресснера после восьми переизбраний сместили свои же — на фоне международной изоляции и массовых протестов из-за экономического упадка. Отец невестки диктатора и высокопоставленный генерал Андрес Родригес, который долгое время преданно служил Стресснеру, предложил тому смягчить режим, принять реформы и мирно уйти в отставку, но тот отказался и пригрозил самому Родригесу увольнением за предательские мысли.
Закончилось тем, что к генералу присоединились почти все влиятельные военные. В феврале 1989-го армия под его командованием окружила главные государственные учреждения в столице Парагвая Асунсьоне. Стресснер не захотел сдаваться даже тогда: укрылся в казармах личной гвардии и приказал солдатам отстреливаться до последнего. Только когда с обеих сторон погибло больше 30 человек, а почти 60 получили ранения, сын Стресснера, которого тот готовил на роль преемника, уговорил отца согласиться на капитуляцию.
Вот как говорит о падении 35-летней парагвайской диктатуры американский дипломат Джеймс Мак, который как раз застал последние годы Стресснера на посту президента.
"Как и многие диктаторы и авторитарные правители, он не знал, когда нужно уходить. Если бы он ушел на пять или 10 лет раньше, то, вероятно, вошел бы в историю Парагвая как великий лидер, несмотря на жесткую манеру руководства. Однако он задержался слишком надолго. Аналогичную ошибку совершили Фердинанд Маркос в Филиппинах, Альберто Фухимори в Перу и многие другие"».