Политолог Кирилл Рогов пишет в эссе для Re:Russia:
«Разумеется, Кучера никоим образом не является среднестатистическим россиянином и обывателем. Он шоумен и бизнесмен и прекрасно чувствует драматургию разговора и свое место в нем. Точно так же, как свое место и нишу в России. Он неплохо зарабатывает на том, что впрягается "за наших ребят" и "против пиндосов". В то же время в качестве шоумена, ведущего бесконечного числа радио- и телешоу Кучера является профессиональным стилизатором этого самого среднестатистического российского обывательского дискурса. Его ретранслятором и в то же время успешным антрепренером. Попадание в этот дискурс, лояльность его ограничителям и скрепам — это его профессиональный хлеб, навык, на котором строится его карьера. И с позиции этих профессиональных интуиций он ведет свою партию в разговоре с Дудем (внесен в реестр иноагентов. — Полит.ру). Нам не важен Кучера с его фитнес-клубами, нам важен дискурс, его пластинки, уловки и понятийные блоки.
Итак, каким предстал перед нами этот стилизованный российский обыватель и что мы узнали про него? <…>
Он, этот стилизованный российский обыватель, "коллективный Кучера", прежде всего, органически противоречив, составлен из многих ценностных и конъюнктурных соображений и расчетов, которые не стыкуются между собой. Он слушает на YouTube конспирологию про мировой заговор ("ковид же, это всё не просто так"), подсунутую ему женой, которая одновременно уговаривает его уехать и рожает ребенка в Штатах, чтобы тот имел американское гражданство.
Но это не значит, что, показав ему нелогичность и несвязность этих представлений и предрассудков, мы заставим его от них отказаться. <…>
Есть, впрочем, безусловно, содержательный мостик, связывающий "коллективного Кучеру" с "путинизмом" и провоенными дискурсами. Это антизападничество. Оно является важнейшим кодом, разделительной линией с "миром Дудя*", хотя при этом очень далеко от путинского экстаза геополитической вражды. Оно гораздо более приземленное, но выступает одним из важнейших маркеров идентичности: "мы" — это такой Незапад.
Это отношение к Западу построено на чувстве ревности и ущемленности. Но даже осознание этого не поможет это чувство преодолеть. Запад враждебен как конкурентная среда и как доктрина. "Коллективный Кучера" далек от веры в "путинские скрепы" — они навязанная для него вещь. Но в альтернативной им "западной доктрине" и ее экспансии он чувствует для себя не меньшую опасность».
*Внесен Минюстом РФ в реестр иноагентов.