Политолог, исследователь Александровского института Университета Хельсинки Мария Завадская на youtube-канале «Russia Talk» говорит:
«Это интуитивно вещь очень оправданная. Логично, что люди, которые уехали после частичной мобилизации – это люди менее политизированные, это люди, которые не хотят умирать <…>. И мы все с вами ученые-аналитики бросились интерпретировать это как (то, что – Полит.Ру) они не особо политизированы, это мужики, пацаны, которые не хотят покалечиться. В общем, разумно, но это не про активизм, не про оппозиционность <…>.
Однако есть исследования <…>, (которые говорят, что эти – Полит.Ру) люди в общем-то по политическим установкам не отличаются (от тех, которые уехали сразу после 24 февраля – Полит.Ру). Мы не нашли какой-то статистической значимости в плане политизации. То есть вот эти вот волны <…>, вот эти истории: я приехал еще в марте, потому что моя совесть чище, чем твоя, потому что ты приехал, ты шкуру свою спасал. Вот эта логика, она, кажется, не работает. Эти люди по своим ориентациям мало чем отличаются. Мы не видим статистических этих отличий».