Питер Богоссян, экс-профессор Портлендского университета, который уволился из-за несогласия с господствующей в университетском сообществе woke-идеологией, рассказывает, что из себя представляют такие направления современного гуманитарного знания, как постколониальная теория, гендерные исследования и критическая расовая теория:
«Хелен Плакроуз называет подобные дисциплины “прикладным постмодернизмом”. Цель этих исследований не в том, что люди имеют в виду, когда говорят про науку, что предполагает поиск правды, проверку гипотез, используя самые строгие научные методы, а в продвижении специфических нарративов касательно нашего мира. Они пытаются добиться того, чтобы эти нарративы автоматически учитывались при выработке решений в области государственной политики – это даже хуже, чем активизм, потому что подобные исследования основываются не на реальных фактах, а на полнейшей чуши».
Отвечая на вопрос, как подобные идеи попали в американское академическое сообщество, он говорит:
«<…> Этот процесс можно назвать отмыванием идей (idealaundering), чей принцип работы схож с отмыванием денег: грязные деньги начинают крутиться - этот процесс и назвали отмыванием, потому что эти деньги можно было тогда найти во всех прачечных Нью-Йорка - <…> эти деньги попадают в денежный оборот и начинают использоваться людьми. Идеи работают по схожему принципу: они попадают в рецензируемые журналы <…> люди со схожими идеологическими воззрениями начинают вести журнал <…> если ты хочешь получить должность в университете, то ты должен публиковаться в таких журналах <…> когда ты получаешь должность, ты склонен нанимать людей со схожими взглядами, и это процесс идёт дальше по нарастающей <…> на самом деле, есть много версий почему в университетском сообществе стали популярны подобные идеи <…>
<…> (Woke-идеология – Полит.ру) – это универсальная вера, которую ты должен принять, не задавая никакие вопросы <…> когда я интересовался обоснованностью подобных идей, меня обвиняли в микроагрессии за сам факт того, что я интересовался какими-то доказательствами насчёт этой системы ценностей. Никому не позволяется задавать вопросы <…>
<…> Да, академическое сообщество оказалось поражено этой идеологией. <…> Ситуация усугубляется ещё тем, что как только умные учёные стали подвержены этой идеологии, они стали её защищать, используя свой интеллект <…> как говорится, умные люди отлично умеют логически обосновать и защитить выводы, которые в фундаментальном смысле неверны».