будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Июль 12, 2025
Конспект

Отрицательный отбор в государственном секторе

Постоянный участник нашего проекта «После», политолог Владимир Пастухов (внесен минюстом в реестр иноагентов - Полит.Ру) на youtube-канале «Живой Гвоздь» говорит:

«Чистки сами по себе, если экстраполировать чистых опыт на государство, они, к сожалению, приводят к тому, что работает не позитивная, а негативная, отрицательная селекция. <…>

Я могу только констатировать, что да, бессмысленное перебирание людей в аппарате само по себе, которое не насаживается на какую-то понятную политику, которая не подбирается к стремлению формирования институтов, работающих на правовой основе, оно приводит почему-то не позитивной, а к отрицательной селекции. Потому что каждая следующая версия такого аппарата оказывается еще более коррумпированной, еще менее способной эффективно решать задачи, чем предыдущая.

Но я могу предположить, не будучи Максом Вебером, почему так происходит. Потому что при всем при том, как ни странно, государственная служба не является, особенно в современном мире в достаточной степени конкурентоспособным видом деятельности, в особенности в странах с отсутствующей культурой регулирования доходов населения, выравнивания социальных групп, какого-то контроля. <…>

Я помню, у меня была некая проблема на заре 90-х, когда мои американские клиенты, стремящиеся (разработать – Полит.Ру) антикоррупционные законы, пытались провести различия, кто является государственным, негосударственным служащим в России. Для них было непонятно, вот врач — он кто? То есть в моем понимании врач — частное лицо. А нет, у нас как бы все государственное. У нас до последней уборщицы всегда государственные служащие.

Поэтому получается, что, собственно, государственная служба, если мы отрезаем коррупционный элемент, то это, во-первых, тяжелейшая работа. Это колоссальный труд. Второе: это всегда повышенная ответственность, нервотрепка, всегда ненормированность. Причем, чем выше, тем больше конкурентность. Компенсация всегда ниже, чем в частном секторе. <…>

Ну, что делать, действительно, умному человеку на государственной службе? Поэтому получается отрицательный отбор».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).