Священник Александр Сатомский в интервью изданию «Правмир» говорит:
«Мне кажется, из-за его абсолютно линейной применимости (сегодня мы все чаще слышим отсылки к Ветхому Завету, а не к Новому – Полит.Ру). Условно, мы видим, какая пропасть между десятью заповедями, которые получил Моисей на горе Синай, и заповедями блаженств.
Десять заповедей просты, как пальцы рук: вот это делай, а вот это не делай. И все, тема закрывается. Заповеди блаженств устанавливают горизонт, стремясь к которому, ты, с одной стороны, исключительно совершенствуешься, с другой — никогда его не достигаешь.
Это как с иностранными языками и спортом. Только пока ты ими занимаешься, ты остаешься в хорошей интеллектуальной и спортивной форме.
Вот с заповедями блаженств то же самое. Их нельзя выполнить, потому что их идея — в исполнении как процессе.
Ты постоянно ищешь состояние, о котором говорит Христос. “Блаженны нищие духом”. Нищие духом вряд ли на каком-то этапе приходят к мысли: “Вот теперь-то я обрел нищету духовную. Царство Божие — мое”».