Историк Оуэн Мэттьюз пишет в The Spectator о том, что надо сделать Кремлю после теракта и насколько это возможно в текущих условиях:
«Путину в ответ на теракт в “Крокус Сити Холле” стоит сделать то, что сделал президент США Джордж Буш-младший в 2001 году: собрать широкую международную коалицию, чтобы истребить террористов и стабилизировать “несостоявшиеся государства” (failed states), где боевики укрываются. Согласно Ахмеду Рашиду, исследователю “Талибана” (признана террористической и запрещена в России — Полит.ру) и боевиков в Центральной Азии, очаги терроризма “Вилаят Хорасан” (признана террористической и запрещена в России — Полит.ру) в Таджикистане и Афганистане находятся за пределами досягаемости центрального правительства. Однако русских так ненавидят в этом регионе, что у Москвы мало шансов самостоятельно собрать региональную коалицию для противостояния террористам в Центральной Азии. Чтобы по-настоящему решить проблему исламского терроризма, Путину нужны союзники не только в регионе, а по всему миру. Но у него ни осталось никого.
Все что президент РФ может сделать — это попытаться сфабриковать свидетельство о причастности Украины и нанести удар возмездие несмотря на то, что это будет бессмысленно. И хоть пока остается непонятно, как отреагирует Москва на теракт — возвращение смертной казни вполне вероятно — но также и вполне возможно, что Путин захочет сделать что-то очень крупное и жестокое <…> Две недели назад во время послания президента Федеральному Собранию Путин вроде бы пытался переключить внимание с конфликта на Украине на экономику. После теракта в Москве у него больше нет такой возможности. Вместо этого, ему придется идти на эскалацию до такой степени, насколько позволят имеющиеся ресурсы и воображение, в том числе удвоив интенсивность ударов по Украине».