Участник нашего проекта «После» историк Иван Курилла пишет в одной из социальных сетей:
«Умер Глеб Павловский.
Когда-то в перестройку я зачитывался тонким журналом "Век ХХ и мир", самым радикальным массовым изданием эпохи. Павловский не был главредом, но играл там одну из главных ролей. Так я узнал его имя.
(Историю его неоднозначного диссидентства я прочел тогда же и решил, что не мне судить).
В годы раннего путинизма ГОП собрал команду "Фонда эффективной политики", которая прикрывала строительство авторитаризма сложными дискурсивными конструкциями. В команде было много ярких людей, создавших некоторые важные проекты в политическом интернете, консалтинге и медиа (вспомню только "Гефтер" и "Русский журнал"), многие из них давно ушли в оппозицию. Кому-то ФЭП дал "путевку в жизнь". Сам Павловский вел тогда тошнотворную передачу по телевидению. Именно этот период припоминали ему всё последнее десятилетие, когда Глеба Олеговича перестали пускать в Кремль (если кто помнит, это было одним из признаков смены эпохи) и он превратился в критика путинской системы. Надо отметить, что Павловский не пытался оправдаться (или я пропустил этот момент) за свой вклад в путинизм, молча перенося критику (поправьте меня, если я не заметил).
Мы пересекались с Глебом Павловским два или три раза на каких-то мероприятиях. На полке стоит подаренная им книга. Два года назад по просьбе издательства он написал блерб-рекомендацию на обложку моей "Битвы за прошлое".
Минюст успел включить его имя в последний список "иностранных агентов". Кажется, в какой-то из санкционных списков (украинский?) он попал еще раньше.
Павловский сумел стать важным участником нескольких эпох и умер на очередном сломе.
Интеллектуальный политический ландшафт России стал беднее.
R.I.P».