Политолог Сергей Старовойтов пишет:
«Создание Пригожиным ультраправой партии — это то, чего давно ждали. С похожей идеей перед выборами в ГД-2021 по высоким кабинентам ходил Константин Малофеев, провидчески предлагая объединить провославный и патриотический электорат в единую монархическую партию. По предварительным расчетам, православно-монархическая партия набрала бы 1,5–2 процента, а вот правопатриотическая — уже до 10–12 процентов от всех избирателей. <…>
Поэтому идея объединить вокруг Евгения Пригожина русских, злых, голодных и дерзких, конечно, на поверхности. Что-то делать с антиистеблишментными и ультраправыми настроениями надо, иначе ультрас выйдут из-под контроля. А там и фронтовики, и фанаты, и фанаты-фронтовики — в общем, как хипстеров-навальновцев их не разгонишь. Поэтому нужно дать им пастыря и вождя. Под стать пастве.
Здесь возникает, конечно, другой вопрос: что делать после того, как такая партия сформируется как политическая сила и начнет требовать от власти всё больше и больше, и в какой-то момент сама захочет стать властью. То есть вопрос гарантий и аварийного выключения. Но при определенных условиях опричная партия России может показаться полезной для контроля в политическом цикле 2023–2024 годов и Евгению Пригожину откроют дорогу в большую политику».