Политолог Алексей Макаркин пишет:
«Истоки партийного проекта "За семью" связаны с событиями 2020 года, когда в пандемию и государство, и священноначалие предписали верующим не посещать храмы, в том числе и на Пасху. Для части консервативных практикующих верующих это было неприемлемо. Они лояльны государству по большинству вопросов, но есть сфера, которую они считают неприкосновенной, относящейся к их идентичности. Причем даже патриарх не является для них безусловным авторитетом — в православной традиции нет принципа безошибочности. Может ошибаться не только патриарх, но и собор, решения которого требуют еще неформального принятия (рецепции) со стороны верующего народа. Под которым крайние консерваторы понимают себя — а на любые социологические данные и оценки (что о численности практикующих верующих, что о проценте крайних консерваторов среди практикующих верующих) ссылаются на прецедент св. Марка Эфесского, в одиночку восставшего против Флорентийской унии.
Впрочем, сфера, связанная с идентичностью, может быть довольно широкой и включать в себя не только недопустимость любых запретов в любых условиях на посещение храмов, но и тему безусловного запрета абортов — любые паллиативы здесь для консервативных активистов являются временными полумерами. И вопрос о запрете "кощунственных" фильмов, причем кощунство понимается весьма широко — вспомним историю с фильмом "Матильда". Причем современная российская партийная система основана на многочисленных негласных договоренностях, где лидеры партий проявляют изрядную гибкость. С крайними консерваторами по принципиальным для них вопросам договориться невозможно. А что принципиально (то есть душеспасительно) — решают они сами.
Поэтому, с одной стороны, для новой партии — жестко антизападной, охранительной, традиционалистской — сейчас есть "окно возможностей". Не столько электоральных (большого запроса на такую партию в обществе не видно), сколько политических, когда в условиях СВО значимость таких союзников объективно возрастает. А с другой стороны, есть ограничитель, связанный с проблемой управляемости. Причем не только для светской власти, но и для духовной, не заинтересованной не только во внутрицерковном размежевании на политической основе, но и даже в потенциальной критике "справа". Какой из аргументов возобладает, станет ясно, когда будет решаться вопрос о регистрации партии».