Постоянный участник нашего проекта «После», юрист и политолог Владимир Пастухов говорит в интервью изданию «Новая газета. Европа»:
«Вы знаете, что подрубило СССР окончательно? Олимпиада 1980 года. В революции 90 % успеха зависит от столицы, а тут жителям Москвы показали, как в каком-то странном кино, кусочек настоящей жизни. "Фанта", господи, пластиковые стаканчики, финский ликер, чистые улицы, женские прокладки в аптеках! Москвичи, особенно те, кому повезло жить на Юго-Западе, вдруг увидели кусочек капиталистического рая и поняли, где они живут. Вы говорите, люди рвались к свободе? Люди поверили, что демократия повысит качество их жизни. Поверили — и пошли за теми, кто говорил: смотрите, они там свободны — и всё это имеют. Значит, в этой свободе что-то есть. А дальше пришли 1990-е. Оказалось, что вот эти — свободны и даже что-то поимели, а мы остались ни с чем. И отсюда абсолютное разочарование. <…>
Так же мы проскочили и медведевскую перестройку, когда не реализовался сценарий — частично потому, что мировое сообщество проспало момент, когда надо было бить по всем тормозам. Теперь говорят о "мюнхенском сговоре". На самом деле, мы живем внутри него с 2008 года. Тогда же это движение к свободе было таким последним "афтершоком" после горбачевской перестройки, и у Медведева был шанс его использовать. Но для этого он должен был сделать то же, что сделал когда-то Горбачев. Потому что русские элиты трусливы, они всегда держат фигу в кармане, но не восстают раньше, чем поймут, что царь их поддержит».