Экс-сотрудник ЦРУ Руэл Марк Герехт и экс-сотрудник Госдепартамента США Рэй Такей пишут в The Wall Street Journal о последствиях ожидаемого появления ядерного оружия в руках Ирана:
«Ревизионистский альянс положил конец изоляции Ирана на политической арене. Россия, Китай и Иран хотят ослабить США. Они осознают, что им необходимо установить сотрудничество в экономической и военной сферах, чтобы достигнуть общих целей. Поэтому Исламская Республика поставляла технологии БПЛА и артиллерийские снаряды в Россию, чтобы Кремль мог использовать их в конфликте, который, на первый взгляд, совсем не затрагивает интересы Ирана. Трудно поверить, что Москва, которая изъявила готовность поставлять истребители Сухой Су-35 и более продвинутые технологии ПВО в Иран, откажется поделиться ядерными технологиями и знаниями с режимом мулл, учитывая тот факт, что Тегерану они очень нужны для своих разработок в ядерной энергетике.
<…> Иранская ядерная бомба может ускорить уход США с Ближнего Востока. Американский политический истеблишмент всегда плохо относился к идее бомбардировки ядерных объектов на территории Исламской Республики. Не составит труда понять, что как только у Ирана появится бомба, Штаты осознают, что соблюсти баланс сил в регионе больше не удастся. Здравый смысл подсказывает политикам в Вашингтоне, что надо переключаться на Азию.
Саудовского принца Мохаммеда бин Салмана можно считать импульсивным и жестоким, но он совершил рациональный шаг, пойдя на примирение с Тегераном при посредничестве Пекина. Он понимает, что исламский теократический режим вот-вот станет обладателем ядерного оружия, поэтому хочет помириться с союзниками Ирана – организаторами массовых убийств суннитов в Сирии и Палестине. Крошечные монархии Персидского Залива, которые всегда были настроены на умиротворение, весьма вероятно, пойдут на определенные уступки. Покинув Ближний Восток, США привели регион в движение, в котором странам удаётся наладить диалог и решить свои проблемы без участия Вашингтона».