Историк культуры Джеймс Пирс пишет в The Moscow Times (внесено Минюстом в реестр иноагентов) о будущем российской демократии:
«Не ясно, кто станет преемником Путина. Он, скорее всего, «помажет преемника на царство» ближе к концу своего пребывания у власти. Кто бы это ни был, это будет тот, кто сможет обеспечить лояльность государству как многонационального поляризованного населения страны, так и различных политических кланов в Кремле. Что остается непонятным, так это то, как будет реагировать на эти события демократическая оппозиция.
Если российская демократия хочет, чтобы у нее было будущее, её представители должны напрямую взаимодействовать с теми, кто живёт за пределами МКАДа. Жизнь в столице сильно отличается от то, что можно увидеть на юге страны, на Дальнем Востоке или в захолустных промышленных городках. Многие представители коренных народов и жители деревень не имеют доступа к асфальтированным дорогам или железнодорожным станциям. Все они должны будут стать частью гражданского и демократического общества. Это будет нелегко.
Среди российской оппозиции нет такого человека, который пользовался бы той же популярностью и всеобщей симпатией, как в свое время Ельцин. Мало кто может проявить подлинное участие, сострадание или предложить достойное видение будущего.
Населению России, которое хочет вернуться к состоянию социально-экономической стабильности, также придется считаться с наследием украинского конфликта. Это создает определенные проблемы. Те, кто хранили молчание или открыто противостояли СВО, не захотят принять вину, которую возлагают на них за действия Кремля на Украине. Более того, потомки тех, кто сейчас стоит у власти и сражаются на фронте, будут защищать свои семьи и кланы.
Только население России сможет определить судьбу своей страны, а не оторванные от реальности иностранцы».