будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Июнь 16, 2025
Конспект

Платформенная модель бизнеса

Журналист Владимир Кочнев пишет про компанию Wildberries на стайте September.media:

«История Wildberries начинается еще в далеких нулевых — в 2004 году. <…> В 2010 обычный интернет-магазин одежды перестроился под модель агрегатора-маркетплейса. В ее рамках компания не обязана на самом деле ничего продавать: она занимается обработкой заказов покупателей онлайн и приемом товаров на отправку покупателям. Это — платформа, которая берет процент с каждого проданного товара за свое использование.

Исследователь Ник Срничек описывает платформенную модель бизнеса как одну из наиболее склонных к монополизации. Чем больше продавцов на платформе, тем больше покупателей; чем больше покупателей, тем больше продавцов — сетевой эффект. Новым игрокам на рынке будет сложнее состязаться с уже распространенным сервисом. В 2020 году, во время ковидного бума онлайн-торговли, Wildberries взяла курс на стремительное расширение. Задачей было захватить недоступные для других рынки: отдаленные регионы, небольшие города с высокой стоимостью доставки. Для этого пунктам выдачи заказов необязательно было даже быть выгодными, по крайней мере в первое время: монополия на онлайн-продажи очень быстро окупится. <…>

Не всегда эффективно было открывать пункты самим: часто было проще продать франшизу и скинуть все риски на своего младшего партнера. В том же 2020 году компания начала продавать франшизы и предлагать партнерство — новоиспеченные владельцы ПВЗ обустраивают свои пункты, получают ренту в несколько процентов с каждого заказа, но несут все риски. Если трафик посылок сокращается и бизнес становится убыточным, то это — проблема исключительно партнера.

Кампания по расширению сети была беспрецедентной. Щупальца корпорации дотянулись до самых отдаленных мест. И немудрено: инициативным предпринимателям предлагали повышенные тарифы первые месяцы, бесплатные вывески и помощь с покупкой мебели согласно корпоративному брендбуку. Количество ПВЗ взлетело с менее чем с 2000 в начале 2021 до 28 000 в 2023 году. Половина этих ПВЗ — партнерские».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).