Экономист Дарон Аджемоглу пишет в Project Syndicate об одной из причин, из-за которой турецкая оппозиция потерпит неудачу на текущих выборах:
«Для объяснения поражения оппозиции недостаточно сослаться на бракованные результаты с избирательных участков – есть более фундаментальная причина. Тяжело понять результаты выборов, если не учесть того, насколько турецкий электорат пропитался национализмом.
Рост национализма является следствием долгосрочного конфликта с курдскими сепаратистами на юго-востоке страны, большого наплыва беженцев с Ближнего Востока и десятков лет пропаганды, которую осуществляли крупные СМИ и эрдогановская Партия справедливости и развития (ПСР). На парламентских выборах ПСР, её партнёр по коалиции Партия националистического движения (ПНД), Хорошая партия (вторая по размеру партия в оппозиции) и по крайней мере три других партии выступали с националистических позиций. Например, ПНД получила больше 10 процентов голосов несмотря на провальную кампанию, во главе которой стоял слабый и оторванный от реальности лидер.
Воинственный национализм Эрдогана нашёл больший отклик у избирателей, чем умеренная и антикоррупционная кампания Кылычдароглу, который мало того, что является представителем алавитского меньшинства (ответвление шиизма в стране с подавляюще суннитским населением), так ещё его непублично поддерживают курды и Курдская партия».