Телеграм-канал «Китайская угроза» пишет о том, как российские производители справляются с растущей инфляцией:
«В последние 3 года в России было несколько волн высокой инфляции. На это повлиял ковид, затем реализация отложенного спроса. Инфляция охотно поступала в нашу страну в цене импортных товаров, и военный конфликт на востоке Европы тоже дал сильный проинфляционный эффект.
<…> Если цены на товары базовой продовольственной корзины растут, это вызывает гнев потребителя, а в худших случаях, заморозку цен со стороны государства. Цены нужно повышать, иначе экономика не сойдётся, и производство утонет в убытках.
Производства давно научились скрывать инфляцию и не терять в продажах, ведь можно снижать не ценники, а объём упаковки.
Данное явление называется шринкфляцией. Производители уменьшают количество, объём или вес товара в упаковке, но сохраняют или слабо снижают цену. <…>
Самое сложное в шринкфляции — её неизмеримость. Росстат не считает подобные метрики, и она не может быть отражена в официальных индексах потребительских цен. Единственный способ её замерять — наблюдения за товарами на полках магазина.
В отличие от инфляции, умеренный объём которой помогает экономическому росту, шринкфляция отрицательно влияет на покупательскую способность населения, ведь за ту же сумму можно купить меньше товаров. Это приводит к снижению спроса и замедлению экономического роста. <…>
Для российского потребительского рынка подобное не новинка. Пакеты молока, упаковки с замороженной продукцией и бутылки уменьшились после 2014 года. За последние несколько лет практически вся базовая потребительская корзина прошла через шринкфляцию».