будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Июль 13, 2025
Конспект

Помогать нельзя грабить

Фредерик Йоханнисон и Расмус Бозеруп, представители европейской правозащитной организации Euromed Rights, пишут в статье в Middle East Eye, посвященной кредитной политике МФВ, о разрушительном влиянии ряда мер, которые организация принимает в отношении бедных стран:

«Международный Валютный Фонд (МВФ) накладывает дополнительные штрафные санкции на страны со слабой экономикой – потому что они слабые.

<…> Согласно МВФ, необходимость в дополнительных начислениях (surcharges) объясняется тем, что эти комиссионные платежи должны мотивировать страны-заёмщики вернуть долг. Помимо этой причины, эта комиссия помогает организации формировать страховой остаток на своём счету. Однако беря в расчёт неблагоприятные условия, которые МВФ выдвигает потенциальным заёмщикам – например, сокращение социальных расходов – страны-заёмщики, скорее всего, смогут воспользоваться кредитами организации только в самом экстренном случае. 

Кроме того, подобный дополнительный доход не является необходимым МВФ для пополнения страхового фонда: нет никакой необходимости в финансовом стимулировании, так как баланс финансовой организации более чем удовлетворительный

<…> Эти дополнительные начисления от МВФ не просто невинные дополнительные платежи, без которых всем было бы хорошо. Они противоречат как правам человека, так и уставу МВФ.  Одна из самых первых статей устава говорит, что кредитование Фонда не должно “разрушать национальное и международное благосостояние”. Комиссионные платежи от МВФ также противоречат международным законам о правах человека, которые говорят, что нельзя подвергать дискриминации страны на основе их экономического статуса.

Кроме того, международные финансовые институты не должны подрывать способность государств создавать, распределять и пользоваться своими ресурсами с максимальной пользой для реализации и соответствия правам человекам; данное положение закреплено в статье 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. 

<…> В декабре исполнительный комитет МВФ обсуждал роль политики дополнительных комиссий, но богатые страны как США и Германия заблокировали возможность внести любые изменения». 

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).