Консультант по вопросам экономики и менеджмента из Кувейта Марван Саляма в издании «Россия в глобальной политике» пишет:
«Караганов предлагает России немедленно продемонстрировать серьёзность своих намерений, добровольно понизив установленный ею высокий порог применения ядерного оружия. Если это не принесёт требуемых результатов и не вызовет примирительных действий со стороны Запада, Россия должна пойти дальше и нанести ядерный удар по одному из европейских центров в качестве предупреждения, за которым последуют удары по ещё одному или более центров, пока Россия не добьётся полной капитуляции неприятеля. Профессор Караганов исходит из того, что подобные удары по европейским городам не вызовут ядерного ответа со стороны США, полагая, будто уничтоженный европейский город/города не будет достаточным поводом для Вашингтона рискнуть начать ядерную войну с Россией. Следовательно, скорее всего, за этим последует быстрое «скатывание вниз по лестнице сдерживания эскалации».
Однако внезапное снижение порога применения ядерного оружия также может быть истолковано как признак слабости, признание Россией надвигающегося поражения в СВО. Западные аналитики могут решить, что Россия делает отчаянный выпад, пребывая в полном замешательстве. Это может быть расценено как последняя отчаянная попытка и вызвать реакцию, противоположную ожидаемой, что приведёт к быстрому подъёму по лестнице эскалации.
Триггеры для применения ядерного оружия были установлены много десятилетий назад, и все заинтересованные стороны прекрасно понимают, что нужно осторожно обходить их за версту, чтобы случайно не нажать на спусковой крючок. В то же время объявленный ядерный порог на самом деле является бюрократической абракадаброй, неясными заявлениями, которые ни к чему не обязывают. Если появятся соответствующие возможности или обстоятельства заставят действовать решительно, об этом пороге быстро забудут.
Соответственно, ядерный удар по европейскому городу может быть истолкован как возможность или обстоятельство для ответных действий, что приведёт к тому самому результату, которого пытались избежать. Идея загнать сильного противника в угол и не ожидать ответной реакции сродни тому, как если бы судьба мира зависела от вращения колеса рулетки, а шансы потерять его оценивались как 37 к 1, то есть если бы всё говорило не в вашу пользу».