Итальянский журналист Марко Д’Эрамо в своей статье в New Left Review пишет об американском идеологе неореакционного движения “Тёмное Просвещение”, бизнесмене Питере Тиле, чьи неортодоксальные взгляды на капитализм шокируют современных интеллектуалов:
«Тиль часто преподносит себя и своих соратников в качестве жертв. Так же, как французы видят себя жертвами североафриканцев, а израильтяне жертвами палестинцев, богатые считают, что их угнетают бедные. Как и любой другой реакционер, он считает, что мир погрузился в декаданс. По его мнению, мы пребываем в невиданном культурном упадке, который можно наблюдать в деградации искусства и литературы после 1945 года, в мягком тоталитаризме политической корректности в медиа и в академическом сообществе, а так же в отвратительном современном телевидении и массовой развлекательной индустрии. Причина всего – это распространение демократических прав на такие группы населения, как женщины или бедняки. Он утверждает: “Двадцатые годы ХХ века были последним десятилетием в истории Америки, когда можно было сохранять оптимизм в отношении политики. С 1920 года появление новых бенефициаров социального обеспечения и наделение демократическими правами женщин – две вещи, против которых традиционно выступают либертарианцы – превратило понятие “капиталистической демократии” в оксюморон”.
Он считает, что расширение избирательного права препятствовало технологическому и научном прогрессу, который в прошлом делал жизненные блага доступными тем категориям населения, которые их не заслуживали. С 70-х годов ХХ века – за исключением индустрии высоких технологий – прогресс замедлился: отсутствовали инновации в сфере транспорта, энергии и даже медицины. Тиль приходит к заключению, что прогресс – это редкое явление в истории человечества. Он предлагает следующее решение – мы должны вернуться к чему-то, похожему на монархический режим, потому что великие изобретения прошлого были созданы компаниями, которые функционировали как абсолютные монархии или монополии.
Просветительские мероприятия Тиля посвящены прославлению добродетелей монархии и монополии. Он говорит: “Монополисты могут позволить себе подумать о чём-то ещё, кроме зарабатывания денег, а немонополисты не могут. В условия идеальной конкуренции бизнес постоянно занят генерацией прибыли, что ему тяжело создавать долгосрочные стратегии на будущее. Есть лишь одна вещь, которая может позволить бизнесу преодолеть жестокую реальность борьбы за существование: монопольные прибыли.” В своей статье “Конкуренция для неудачников”, опубликованной в TheWallStreetJournal, он пишет, что конкуренция создаёт копии или улучшения того, что уже существует, а не что-то принципиально новое. Этот факт приводит его к мысли, что капитализм и конкуренция – несовместимые понятия».