будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Май 18, 2025
Конспект

Поворот на Восток

Издание «Re:Russia» опубликовало обзор, посвященной изменениям в экономической логистике России с начала СВО:

«Объем коммерческих грузовых перевозок в России не рухнул по итогам 2022 года, а в 2023-м даже начал расти <…>. Однако эти цифры скрывают, пожалуй, самую масштабную структурную перестройку торговой логистики в истории России. До <…> (СВО – Полит.Ру) ее крупнейшим торговым партнером была Европа: на страны ЕС, Великобританию и Украину с Молдовой приходилось 42% российского внешнеторгового оборота. Из-за <…> (СВО – Полит.Ру) и европейских санкций грузооборот по этому направлению сократился на 40%. Большая часть экспортных и импортных потоков переориентировалась с северо-запада на юго-восток. В результате этих тектонических сдвигов предсказуемо выросли сроки поставок <…> и цены <…>.

Помимо географии, изменялась и структура транспортных перевозок. Так, морская логистика показывает прирост на 66% в тоннах и 11% в тонно-километрах. Это объясняется изменением географии работы перевозчиков и перераспределением потоков между видами транспорта. Например, перевозки воздушным транспортом, наоборот, рухнули на 61%. Грузовой авиации, более 70% грузооборота которой приходилось до <…> (СВО – Полит.Ру) на международные маршруты, из-за санкций пришлось сложить крылья. Автомобильный транспорт показал прирост на 1,8% в тоннах и 8% в тонно-километрах, что говорит о серьезном удлинении среднего плеча перевозки. Железнодорожные перевозки сократились на 1,5%. Тарифы при этом за год в среднем выросли почти на четверть.

<…> Параллельно разворот на восток совершала железнодорожная логистика. Во втором полугодии объем перевозок в восточном направлении <…> впервые оказался больше, чем в западном <…>. Однако, как и в случае с морскими перевозками, инфраструктура была плохо готова к возросшим объемам поставок. <…>

<…> Портовые мощности Дальнего Востока планируется увеличить на треть за три года. Другие важнейшие проекты — транспортный коридор «Север — юг» (строится с 1999 года; должен соединить Индию, Иран и Россию), развитие БАМа и Транссиба, а также Северный морской путь.

Впрочем, эти вложения нельзя назвать экономически рациональными. Во-первых, они носят компенсационный характер, то есть не связаны с увеличением грузопотока. Во-вторых, львиная доля российской экономики географически привязана к Европе. В Центральном, Северо-Западном и Приволжском округах, по данным Росстата, в 2021 году проживало 56% населения России, здесь производилось 62% российского ВВП, было сосредоточено 70% выпуска обрабатывающей промышленности, на эти территории приходилось 73% российского экспорта и 84% импорта. Если прибавить Южный федеральный округ, речь пойдет о производстве уже 69% ВВП <…> и потреблении 89% всего ввозимого в страну импорта.

<…> (СВО и санкции – Полит.Ру) лишают Россию ее основного исторического геоэкономического преимущества: близости к европейским рынкам и технологическим цепочкам. А инвестиции в новую транспортную инфраструктуру сопряжены с систематическим снижением рентабельности внешней торговли.

Помимо этого, нет никакой уверенности в том, что нынешняя геополитическая география российской внешней торговли сохранится в долгосрочной перспективе. С экономической точки зрения она настолько иррациональна, что возможное снижение напряжения в отношениях России и Запада приведет к новой переориентации торговых потоков».

 
читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).