Заместитель начальника Главного управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский пишет:
«Для меня православие тесно связано с государственностью. Не потому, что религия обслуживала власть для удержания масс в покорности, как нам об этом говорила советская пропаганда, - а потому, что процесс собирания разрозненных образований в Россию всегда проходил под эгидой церкви. Сначала Киевская Русь была соткана из лоскутного одеяла вятичей-дреговичей одновременно с установлением веры в Святую Троицу, где "три - но одно", потом в тяжёлый период ига и феодальной раздробленности только вера оставалась общим началом для московлян, новгородцев, рязанцев и тверичей, не мысливших о себе, как о едином народе: князья были разные, но митрополит - один. Потом, в смутное время, церковь выступила с призывом объединиться и изгнать иноземных захватчиков, и искренне верующие люди вняли призыву и научили тогдашнюю элиту истинным ценностям....
И наоборот: оскудевание веры приводило к оскудеванию государства, а крах государства происходил под лозунгами безбожия. Поворот Сталина в сторону веры, смутное осознание ним ее великого значения для существования России произошло в самый тяжкий для Родины час. Глупец Никитка снова объявил на попов охоту, а на веру - гонения, - и процесс разложения СССР был запущен - выгореашая идеология перестала греть сердца людей.
Сейчас мы в поиске новых смыслов, забыв, что над любыми смыслами вот уже тысячелетия стоит вера. Она и смысл, она и руководство к действию. Вера жива, вера требовательна, вера взыскательна, вера трезва - вера вне времени. Вера связана с самым важным моментом в жизни - со смертью. Своего рождения мы не предвещали, само рождение не осознавали, - но о смерти знаем и её приближение ожидаем. Поэтому никакая идеология не сможет достичь такой глубины в человеческом сознании, как вера, действующая на самых "глубоководных" горизонтах».