Отставной политрук Захар Прилепин снова жалуется на невостребованность ура-патриотической художественной продукции: «Практически ни одна из десятков песен о "русской весне", войне в Донбассе, спецоперации так и не попала в эфиры российских радиостанций. Там по-прежнему правит бал коллективная "бидвушечка".
Подавляющее большинство замечательных русских литераторов, поддержавших спецоперацию, в сущности, никак не востребованы собственным государством. Половина из них вовсе сидят без работы и с удивлением наблюдают, как в стане либеральных витий — полный порядок: у них бюджеты, у них движуха, у них все как прежде, только ряды крепче.
Патриотические живописцы в муках пробивают себе выставки о войне и героях — и, кажется, за минувшие месяцы пробили одну.
Ни один глянцевый журнал, да и просто журнал не разместил на обложке героя спецоперации.
Ни один фильм о происходящем не запущен.
В телевизоре Киселев и Соловьев, спасибо им, время от времени вспоминают имена поэтов и музыкантов, читающих и поющих на линии огня, но…
Но государственная повестка иначе должна выглядеть. Не так».
Глядя на зачистки в московских театрах, на запреты выступлений независимых артистов, слушая речи депутатов, довольно трудно понять, как все-таки с точки зрения Прилепина должна выглядеть «государственная политика в сфере культуры». Теперь-то что не так?
А вот что касается общества… Тут, возможно, дело в качестве продукта, впрочем, для отставного политрука это, возможно, сложноватая мысль. #конспектПолитРу