будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Июль 5, 2025
Конспект

Природа коррупции

Профессор Корнеллского университета Каушик Басу пишет в Project Syndicate о причинах коррупции и о том, что нужно сделать, чтобы её побороть:

«Один из результатов начала специальной военной операции на Украине в том, что масштаб путинской коррупции увеличился настолько, что стал мировой проблемой, чьи последствия ощущаются в Европе, Африке, Азии и на Американском континенте. Это нормально - возлагать вину за произошедшее на политических лидеров, которые способствовали подобному развитию событий, но, правда, не очень продуктивно. Чтобы искоренить кумовство, мы должны лучше понять механизмы и мотивацию, которые подталкивают политиков идти дорогой непотизма и большей коррупции.

История Индонезии даёт хороший пример динамики, которая побуждает политиков делать выбор в пользу кумовства. Когда диктатор Сухарто получил власть после поддержанного американцами антикоммунистического переворота в середине 1960-х, он пообещал положить конец коррупции, разросшейся во время правления его предшественника, Сукарно. Однако режим Сухарто ничем не отличался от режима его предшественника, который поддерживал олигархов и проводил жесткую политику. Аналогичным образом Путин нападал на олигархов, которые процветали под властью его предшественника, Бориса Ельцина, но потом просто поставил на их место своих дружков.

<…> В странах с процветающей коррупцией у лидеров всегда хватает, кого подозревать в коррупции. Однако <…> чрезмерные меры по борьбе с коррупцией могут только усугубить проблему. Логика тут простая. Придя к власти с антикоррупционной программой, многие политические лидеры понимают, что если они будут бороться с коррупцией и преследовать всех подряд, то рискуют потерять сторонников. Поэтому, если, конечно, лидер не является человеком высоких нравственных добродетелей, для него самый лучший способ побороть коррупцию заключается в том, чтобы преследовать политических противников и их сторонников, при этом защищая своих союзников и доверенных лиц. Уровень коррупции среди соперников может действительно снизиться из-за чрезмерного контроля со стороны властей, но он вырастет среди друзей и союзников, которые скоро поймут, что им ничего не угрожает. Рост общего уровня коррупции и кумовства зависит от изменений динамики коррупционных практик среди двух групп (друзей и противников – Полит.ру)

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, самое важное для правительства – это создать независимые институты, наделенные законными полномочиями для борьбы с коррупционными схемами. Сингапурское Бюро по расследованию коррупционных практик, которое было основано в 1952 году, является лучшим примером тех преимуществ, которые получает государственное агентство, наделенное необходимой автономией для расследования дел в интересах общества. Хотя политическая система Сингапура обладает рядом серьезных изъянов, она сумела достичь значительного успеха в деле борьбы с коррупцией».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).