Историк Тимоти Снайдер в интервью The Financial Times рассказал, что лежит в основе неверного понимания России Западом:
«Снайдер считает, что отсутствие ясности по поводу России у Запада стало фатальной ошибкой, которая продолжает быть главной причиной нашего ошибочного понимания действий российского руководства. Профессор осуждает желание Запада найти прагматические решения к урегулированию конфликта и изображение Владимира Путина в качестве такого циничного, но в итоге сильного политика западной закалки.
Радикальные идеи президента России были серьёзно недооценены в нашем анализе, считает Снайдер. “Получается, что идеи имеют значение. До недавнего времени западные дискуссии в политических кругах вокруг фигуры Владимира Путина были в основном продиктованы нашими собственными представлениями о технократии, прагматизме и стабильности – категории, которые, как я думаю, дискредитировали себя.”
Снайдер считает, что Путин долгое время вынашивал свои идеи: мы просто были слепы и не видели этого. “Когда Владимир Путин вернулся в президентское кресло в 2012 году, вы могли видеть в его заявления о русском языке, интервью на радио и в газетах, отчётливое мировоззрение, которое проявило себя во всей красе в феврале 2022 года – согласно которому, в мире существуют не государства, а цивилизации; дело не в интересах, дело в миссиях”
<…> “Наша проблема не в Путине”, говорит Снайдер. “Я имею в виду, что последние 30 лет нам довольно отчетливо показали, что у нас нет практически никакого влияния на Россию…снова и снова мы продемонстрировали, что мы не можем ничего изменить внутри России.”
<…> “В том, что касается России, Запад забывает, что она не национальное государство западного толка. Здесь существует совсем другая парадигма власти, которая управляется по лекалам концепции харизматического лидерства Макса Вебера”, утверждает Снайдер».