Профессор Гарвардского университета Джозеф Най пишет
в Project Syndicate о значении термина «Глобальный Юг»:
«С точки зрения географии, этот термин включает в себя 32 страны, расположенные ниже линии экватора (в южном полушарии), а выше линии экватора – 54 страны, которые находятся в северном полушарии. Тем не менее, он иногда ошибочно используется как условное обозначение для большинства стран, несмотря на то, что большинство населения Земли располагается в северном полушарии, как и, собственно, массив суши, где обитают народы. Например, мы часто слышим, что Индия, самая густонаселенная страна мира, и Китай, вторая страна по численности населения, борются за мировое лидерство среди стран Глобального Юга и буквально недавно провели дипломатические конференции с этой целью. Однако, две страны расположены в северном, а не в южном полушарии.
Термин скорее является политическим лозунгом, а не точным описанием мира. В этом отношении он выступает как эвфемизм, который призван заменить менее приемлемые формулировки. После Второй Мировой войны страны, которые не примкнули к западному или коммунистическому блоку, относили к категории «Третьего Мира». Нейтральные державы провели собственную конференцию в Бандунге, Индонезия, в 1955 году, а на сегодня насчитывается всего 120 стран, который принадлежат к этому слабому движению неприсоединения.
<...> Главная ценность термина лежит в плоскости дипломатии. Несмотря на то, что Китай представляет собой страну со средним уровнем доходов в северном полушарии, которая сражается с США за мировое лидерство, его руководство предпочитает относить себя к категории развивающихся стран, которые играют важную роль среди стран Глобального Юга. Тем не менее, общаясь с китайскими учеными во время недавней поездки в Пекин, я обнаружил среди них ряд различий. Некоторые считали, что термин представляет из себя удобный политический инструмент; другие предположили, что более точная терминология могла бы разделить мир на страны с высокими, средними и низкими доходами. Однако даже при таком делении не все бедные страны преследуют одни и те же интересы или приоритеты. Сомали и Гондурас, например, сталкиваются с совершенно разными проблемами».