Профессор Финансового университета Дмитрий Винник пишет в газете «Взгляд»:
«Целые отрасли отечественной общественной жизни оказались не просто захвачены пятой колонной, а фактически взяты на содержание Запада. Одной из таких отраслей оказалась научно-просветительская деятельность, включая научную журналистику. <…>
После того как закончились олигархические войны, научпросвет ожил. По моим впечатлениям, это произошло примерно во второй половине нулевых годов. Но по своим формам это был уже другой научный просвет. Да, открытые лекции в университетах сохранились, правда, всеобщее усиление пропускных режимов плохо сказалось на степени их открытости. Тон задавали лекции во всяких "лофтах" и книжных магазинах. Появились научно-популярные книги, изданные на деньги отечественных благотворительных фондов, и зарубежные гранты. Взрыв видеоблогинга быстро привел к научно-популярным лекциям и интервью на YouTube. Поскольку государство никакой значимой финансовой альтернативы не предлагало, финал был предрешен. Где зарубежные гранты, там и пятая колонна. Этот круг единомышленников оказался настолько тесным, настолько повязанный общими "проектами", что люди с иными политическими и даже просто мировоззренческими взглядами в него попасть не могли.
Напрашивается возражение: "И что с того, что научпросветом в основном заняты либералы? Научное знание объективно и не зависит от того, кто о нем рассказывает. Главное, чтобы дело свое хорошо делали". Если с естественными науками всё почти так, то с гуманитарными это категорически не так. Следует еще разобраться, чего в гуманитарных науках больше — стремления к истине или функции идеологического контроля. <…>
Гуманитарные науки чудовищно захламлены несусветной западной чепухой, наукообразной бессмыслицей и неявными русофобскими концепциями. Возможно, это неизбежная плата за инфляцию гуманитарного знания и умножение количества гуманитарных дисциплин. Но и естественники не гнушаются либеральной пропаганды и лоббирования интересов глобалистов. <…>
У каждой научной дисциплины свои сквозные тезисы. Экологи обязаны сеять радиофобию и критиковать прорывные проекты по замыканию ядерного топливного цикла. Астрономы должны славить "титана, расправившего плечи" — Илона Маска, а также на чем свет стоит костерить Роскосмос. Также им предписано хвалить частную космонавтику, включая космический туризм, и внушать идею о бесперспективности российской государственной космонавтики. Биологи обязаны сетовать на падение биоразнообразия российского Заполярья и подводить к тому, что северные территории следует отдать под международный контроль, поскольку "безнадежно отсталые" русские не способны беречь тундру. Психологи должны внушать идеи о нормальности целого спектра сексуальных извращений и других форм девиантного поведения: "Это нормально!" Прикормленные этологи со вкусом рассказывают о гомосексуальности в мире животных. Медики пропагандируют антидепрессанты и прочую психофармакологическую дрянь, делающую из наших детей относительно безопасных идиотов. Этот список можно продолжать.
Всё это результат того, что научно-просветительская деятельность была взята на содержание и захвачена нашими геополитическими врагами. Степень разрушительного воздействия на образованную часть нашего общества до сих пор недооценивается. Пока научное просвещение делается на враждебных платформах и за чужие деньги, ничего хорошего ждать не следует. Государству и патриотической части общества пора вернуться к делу просвещения, пропаганды истинных научных знаний и учености».
В общем, если вы думали, что вам оставят книги и лекции, то зря. Слушайте песню «Валенки»!