Обозреватель Bloomberg Джеймс Ставридис пишет о том, как Западу обойти российскую блокаду на Чёрном море:
«Для начала США стоит обратиться к урокам собственной истории. Более чем 30 лет назад капитан 3-го ранга Джеймс Ставридис был назначен офицером оперативного отдела на крейсер, оснащённый многофункциональной боевой системой "Иджис”, Вэлли-Фордж. Мы участвовали в операции “Твердые намерения” (Earnest Will), в рамках которой удалось решить проблему блокады Ормузского пролива Ираном. Если бы Тегерану это удалось, то мировой рынок потерял бы 25 процентов морского экспорта нефтепродуктов. Данная миссия может послужить прообразом прорыва текущей блокады.
В Персидском заливе в конце 1980-х Вашингтон пошёл на неординарный шаг – сменил флаги на кувейтских нефтяных танкерах и перерегистрировал их на Америку, что превратило эти судна в американские активы. Мы установили сложную систему командования и управления по всему периметру Залива, а если использовать аналогию из баскетбола, то мы предоставили зональную и индивидуальную защиту: корабли в основном передвигались в составе конвоев, но иногда бывало, что военное судно могло сопровождать отдельный танкер – всё это зависело от обстановки на месте.
Однако быстро перенесемся к настоящему. С одной стороны, из-за гуманитарного характера грузов не обязательно сменять национальную принадлежность судов на Чёрном море. Разумное обоснование для конвоирования можно найти в рамках международного права, которое позволяет принудительно обеспечивать свободу международных вод и осуществлять защиту гуманитарного судоходства в конфликтных зонах».