Политолог и журналист Александр Баунов пишет:
«Бывает ли путч, цели которого и даже состав лидеров не вполне ясны взбунтовавшимся военным? Путч-протест, в надежде заставить власть пойти на попятную, услышать требования, а сами требования двоятся и множатся в ходе выступления? Конечно, бывает. Например, последний путч во время португальской революции. Контекст — отставка левого революционного премьер-министра Гонсалвиша, который вел страну путем ускоренной национализации и революционной мобилизации, и его союзника, популярного генерала Отелу Карвалью — главы столичного военного округа и сил «командования на континенте» (КОПКОН) — особой революционной армии внутри армии.
“Силы левого ноябрьского мятежа гораздо многочисленней, чем правого мартовского, ноу нынешнего нет плана, лидера и ясной партийной поддержки. Взбунтовавшиеся военные уверены, что их вот-вот возглавит командующий COPCON революционный генерал Карвалью. К полудню Карвалью появляется в штабе COPCON, где царит радостное возбуждение. Однако собравшиеся и сами ясно не понимают, что означает происходящее: начало социалистической революции рабочих, крестьян и военных или это просто успешная демонстрация силы левых, урок правым, которые убрали премьера Гонсалвиша и пытаются избавиться от Карвалью. Программа максимум — всеобщее вооруженное восстание, программа минимум — принудить правительство оставить командующего COPCON на своем посту. Другие левые части готовы примкнуть к восстанию, если их призовет «генерал Отелу». Но он молчит и дисциплинированно является во дворец к президенту Кошту Гомишу за дальнейшими распоряжениями.
Президент объявляет в Лиссабоне военное положение и призывает мятежников вернуться в казармы. Восставшие в растерянности. Многие из них верили, что помогают революционной власти, которую правые посредством шантажа принудили к уступкам. Но оказывается, президент Гомиш против восстания, и легендарный Карвалью не возглавляет его, а продолжает подчиняться президенту. В шесть вечера всклокоченный капитан Дуран Клементе, взявший на себя руководство захваченной столичной телестудией, выходит в прямой эфир. Он в очередной раз сбивчиво объясняет народу цели мятежников и просит поддержки. Прямо во время эфира картинка гаснет, затем вместо капитана на экране появляется голливудский актер Дэнни Рэй в незамысловатой американской комедии. Телевышку отбил верный президенту спецназ, и сигнал переключен из лиссабонской студии на студию в Порту, где телевидение в руках правительства.
В течение ночи и следующего дня спецназ зачищает объекты, захваченные восставшими. Есть убитые и раненые. Ночью разгоняют демонстрацию, поддерживающую мятежников, у президентского дворца Белем. В полдень колонна бронемашин под командованием обаятельного капитана Майя выдвигается к позициям восставших артиллеристов. Герой революции принуждает сложить оружие других ее героев. Более полусотни арестованных военных отправляют в тюрьму подконтрольного правительству северного города Порту. Последними 28 ноября сдаются десантники. Только после этого Отелу Карвалью исключают из Высшего революционного совета и из генерала разжалуют в майоры — звание, в котором он начал революцию. Революционная гвардия COPCON расформирована, ультралевые газеты и радиостанции, поддержавшие мятеж, закрыты”».