Антрополог Расул Абдухаликов пишет:
«Знаете, какую социальную группу в Дагестане, возможно, больше всего раздражает политика главы региона Меликова?
Сотрудники правоохранительных органов.
Победа над терроризмом ознаменовала прекращение самых опасных рабочих практик, преступность в регионе низкая, реформы МВД и прочих ведомств в своё время дали немало плюсов. Да, работа не простая, но со своими плюсами и минусами ставшая заметным социальным лифтом и дающая по местным меркам неплохой доход с разными прямыми и непрямыми плюшками. Надо добавить, что и восприятие профессии изменилось за последние десятилетия.
В отличие от многих других регионов, социальная дистанция между местными сотрудниками и местным населением на Северном Кавказа и в Дагестане низкая.
И тут период затишья с приходом одного губернатора происходят десятки протестных акций с блокированием дорог, массовыми сходами людей и т.д.
<…>
В постсоветской истории Дагестана ни один глава региона не рисковал настолько вульгарно использовать сотрудников и противопоставлять их населению. Во-первых, здесь очень активное население, способное к быстрой групповой мобилизации, что будет только обострять конфликты, во-вторых, социальный капитал сотрудников - это важный локальный фактор в работе. Сколько террористов сдалось в плен благодаря переговорным навыкам, например, сельских участковых, никто уже не сосчитает. А вклад полицейских в урегулирование и разрешение локальных конфликтов? Практически в любой сложной локальной ситуации в Дагестане мы видим активную троицу - глава администрации села/района/города, полицейский и имам, которая не через силу, а через коммуникацию решает вопросы либо сажает стороны за стол переговоров.
Да даже в ситуации с текущими нарушениями общественного порядка мы видим, что сотрудники проявляют куда больше профессионализма и владения контекстом, чем всё региональное руководство с их штатами. <…>.
В ситуации с аэропортом и гостиницей ровно та же история - как бы не истерил местный глава, называя дагестанцев животными и трусами, те же дагестанские полицейские правильно выбрали тактику защиты пассажиров и сдерживания толпы, которая себя оправдала. Трусость здесь проявили не те люди, которые пришли в аэропорт, а совсем другие.
Силовой аппарат не может и не должен служить дубинкой для прикрытия провалов регионального политического руководства. <…>.
И в этой ситуации текущее руководство региона ломает сложившуюся за много лет институциональную рамку региона в личных интересах, совершенно не думая о последствиях».