Издание «Re:Russia» анализирует возможные модели интеграции Украины в западный блок безопасности:
«В данный момент проблема поддержки Украины и гарантий ее безопасности оказалась в лимбе. Пока Украина находится в состоянии войны, ее вступление в НАТО невозможно. Но именно это обстоятельство стимулирует Кремль продолжать конфликт и стремиться к полному поражению Украины, чтобы предотвратить ее вступление в альянс даже после окончания <…> (военных действий – Полит.Ру). В течение двух лет западной коалиции не удается найти выход из этого тупика — «принять нельзя не принять». Ситуацию усугубляет ревизионистская позиция Дональда Трампа, подорвавшая двухпартийный внешнеполитический консенсус в США. <…>
Чтобы найти выход из сложившегося тупика, следует прежде всего помнить, что вся система существующих военных альянсов и гарантий безопасности <…> пересекала те «красные линии», страх перед которыми парализует лидеров Запада сегодня. <…>
Осознание экзистенциальной угрозы, исходящей от СССР и советского блока в условиях растущей популярности социалистической модели в странах третьего мира, вынудило США взять на себя роль мирового лидера в организации глобальной системы безопасности для своих союзников и достичь прочного двухпартийного компромисса в этом вопросе внутри страны. Несмотря на то что сегодня этот двухпартийный консенсус выглядит подорванным, опыт использованных для создания такой системы соглашений остается актуальным.
<…> Переосмысление исходящей от Москвы угрозы может быстро изменить ситуацию. <…> Подобным образом в 1979 году Конгресс принял закон об отношениях с Тайванем, который обязывает США помогать Тайбэю поддерживать «достаточный потенциал самообороны» и остается краеугольным камнем политики Вашингтона в отношении острова на протяжении уже более 40 лет.
Американский парламент также может законодательно зафиксировать одно из военных обязательств США перед Украиной. В 2008 году Конгресс внес поправки в закон о контроле за экспортом вооружений, чтобы дать США возможность помогать Израилю обеспечивать «качественное военное преимущество» для сдерживания и поражения превосходящего противника. <…>
Модель интеграции без формального вступления, которую подразумевает перевод Контактной группы под эгиду НАТО, является важным шагом для решения еще одной, не менее важной задачи — принуждения Киева к проведению необходимых для вступления в альянс реформ. Сегодня, в отсутствие ясной перспективы присоединения к НАТО, стимул для проведения таких реформ оказывается недостаточным. Украинская политика реформ будет в значительной мере подвержена влиянию внутренних вызовов. <…>
<…> Путь интеграции Украины и постепенного предоставления ей расширенных гарантий безопасности существует. <…> Для этого необходимо разработать срочный план предоставления Киеву скоординированной военной и финансовой помощи в рамках Контактной группы».