Художница, исследовательница регионального искусства, искусствовед Ирка Солза в веб-зине Spectate пишет о сложности взаимодействия регионального искусства с московским культурным центром:
«…сложно отрицать то, что интерес московских культурных деятелей к региональному искусству не является ни глубоким, ни сколько-нибудь продолжительным. В значительной доле случаев в поле зрения столичных институций попадают лишь те художницы, которые физически переместились в это поле зрения (буквально: в пределы территории столицы), и это уже значительно сужает круг лиц: в основе таких суждений (кураторских и институциональных выборов) лежат не исследовательские критерии, а критерий доступности».
В отношении политической неангажированности художница отмечает, что «невозможно вырваться из политических и социальных сетей и занять некую нейтральную позицию, исключающую суждения и выборы, эта якобы нейтральная позиция будет означать лишь то, что вы некритически следуете чужим, социально и политически обусловленным выборам. <…>
В таких условиях ваша исследовательская "нейтральность" и сохранение лишь наиболее доступного материала приведет к тому, что архив [«Современное искусство Сибири». — Полит.ру] будет сохранять крайне искаженную картину реальности, замалчивая значительные ее части, и исправлять эти искажения придется исследовательницам будущего».