Доктор философских науки Дмитрий Михайличенко пишет:
«Возобновившиеся разборки крупных сеток провластных телеграм-каналов выходят за пределы рядовых и характеризуют значимые политические тренды. После 24 июня стало понятно, что в чрезвычайные периоды интерес к альтернативным масс-медиа и Telegram в аполитичном социуме резко растет. Телевидение в стране давно уже оформилось как институт массовой пропаганды, который плохо коррелирует с реальностью. Повышенное внимание власти к Telegram и «совещания по Интернету» на самом верху означают убежденность административной элиты в том, что разборки в стилистике 24 июня в будущем вполне вероятны.
Конечно, в политических телеграм-каналах масса провластной казуистики, но в экстренные периоды общество идет за правдой именно туда и в YouTube. Телевидение гораздо более одномерно и ориентируется на пропаганду, а в телеге тоже свои ограничения, но пока еще есть место многообразию точек зрения и подходов, которое позволяет политизированной части социума найти созвучную их представлениям позицию. Не важно будет она истинной или нет.
В этом плане сохранение многообразия в политическом заповеднике под названием Telegram отвечает интересам власти как некоего монолита, если он будет сохраняться. Если же этого монолита не будет – война кланов перенесется в этот сегмент, и он станет, возможно, значимой площадкой для политических баталий. Такую симптоматику уже можно было наблюдать совсем недавно. <…>
Попытки жесткого регулирования политических телеграм-каналов в стране неминуемы, но они будут работать на усиление влияния на внутреннюю политику России информресурсов извне. Тем не менее, такие попытки будут, так как определенный сегмент элиты готов действовать очень жестко. Но даже если этого не будет в ближайшее время спокойствия в лоялистких telegram-каналах ждать не стоит. Там уже идет свое «спецоперирование» в рамках транзитной логики».