Журналист Тед Снайдер пишет в Responsible Statecraft о возможных мотивах недавних воинственных заявлений президента Франции Эмманюэля Макрона:
«Первый вариант: главная цель заявлений Эммануэля Макрона совсем не Россия, а США и Германия. Учитывая, что попытки продлить финансирование Украины сейчас зашли в тупик в Конгрессе, а Германия не хочет передавать ей баллистические ракеты большой дальности Taurus, Макрон, возможно, пытается оказать психологическое давление на своих союзников, чтобы заставить их отправить Украине больше денег и оружия, предполагая, что они смогут найти более приемлемое решение, чем продолжать эскалацию и в итоге посылать на Украину войска.
Второй: главная целью заявлений Макрона остается Россия. В рамках данной интерпретации, целью является создание “стратегической двусмысленности”. Как объяснил один французский дипломат, Россия не должна, несмотря на свое текущее продвижение на Украине, исключать вариант того, что союзники Киева могут отправить туда свои войска.
<…> Третий: главным адресатом заявлений Макрона является Европа. Европейские государства должны быть готовы к сценарию возвращения Дональда Трампа в Белый дом, что приведет ослаблению линии на поддержку Европы и НАТО со стороны США. При таком сценарии европейским странам придется взять на себя больше ответственности за защиту Украины и самих себя. В то время как Германия была экономическим лидером Европы, Франция считала себя лидером в области безопасности».