Военные аналитики Джон Лечнер и Сергей Элединов пишут в Responsible Statecraft об основной проблеме американского подхода к политике в Африке, из-за которой их выдавили из Нигера:
«Из-за зацикленности американцев на русских упускается из виду, что именно африканцы, а не русские или американцы, выступают в роли главного агента изменений в Африке южнее Сахары (Сахель). Образование Альянса государств Сахеля (АГС), например, было проектом Мали, Буркина-Фасо и Нигера, основная цель которых состоит в противодействии военной угрозе со стороны ЭКОВАС (Экономического сообщества стран Западной Африки — Полит.ру). То, что Россия благожелательно отнесла к подобному развитию событий, не значит, что она стала его инициатором.
<…> Сага с Нигером говорит о странной, переходной фазе между “Глобальной войной с терроризмом” и “Соперничеством великих держав”, стратегическим противоборством между США, Китаем и Россией, в котором геополитические враги оказываются на одной стороне в борьбе против “Аль-Каиды” (признана террористической и запрещена в России — Полит.ру) и вооруженных группировок, связанных с ИГИЛ (признана террористической и запрещена в России — Полит.ру).
<…> Кремль считает, что его вмешательство в дела региона в сфере контртерроризма — надолго, особенно учитывая теракт, который произошел недавно в Москве. Подобное целеполагание гораздо более понятно лидерам стран Сахеля, нежели геополитическое соперничество, продвигаемое США. “Если Америка не хочет бороться с терроризмом, то тогда зачем они здесь нужны? — спросил офицер армии Нигера. — Чтобы отслеживать и сдерживать русских? Это не их дело. Мы уважаем Америку, нам нужна ее помощь. Но это не значит, что мы готовы выслушивать упреки и обвинения от некомпетентных людей”».