Редактор отдела «Технологии» издания Forbes Роман Рожков и корреспондент отдела «Технологии» издания Forbes Анастасия Гаврилюк пишут:
«По словам руководителя направления “Цифровое развитие” Центра стратегических разработок (ЦСР) Александра Малахова, власти начали рассматривать игровую индустрию именно как рынок, в котором оборачиваются значительные средства, примерно два года назад. “Было поручение президента о проработке регламента по оценке рисков игр — не только детей, но и взрослых. Потом была серия обсуждений на площадке ЦСР, тематику подхватила АНО ‘Цифровая экономика’”, — рассказал он. В конце 2020 — начале 2021 года ЦСР также организовал несколько заседаний с Аналитическим центром при правительстве на тему состояния индустрии, мер господдержки и потребностей в развитии образовательного трека.
Государственные цели в развитии игровой индустрии в первую очередь не идеологические, а прагматично экономические, считает Василий Овчинников. “Страны вроде Кореи или Польши за последние годы достигли больших успехов в производстве видеоигр, и это приносит экономикам этих стран очень хорошие деньги. И у России сейчас есть все необходимое, чтобы делать классные игры и экспортировать их по всему миру, несмотря на любые ограничения и санкции”, — поясняет он.
С экономической точки зрения видеоигровая индустрия — одна из самых технологичных и быстрорастущих, указывает руководитель центра развития цифрового спорта Уфимского университета науки и технологий Святослав Пегов: “И государства видят в этом новые точки роста. За последние 30 лет видеоигры превратились из нишевого подросткового увлечения в полноценную сферу досуга для всех возрастов, а недавние исследования показали, что занятия киберспортом позволяют отсрочить наступление старческой деменции”».