Руководитель программы по изучению России в Центре стратегических и международных исследований Макс Бергманн пишет в Foreign Affairs о том, что должен предпринять Байден, чтобы завершить конфликт с Россией:
«У администрации Байдена появилась редкая возможность оказать на Путина дополнительное давление, предложив российскому народу выход из экономической и дипломатической изоляции Запада, в которой их страна находится уже последние 17 месяцев. <…> ситуация в экономикепостепенно удушается; а страна подверглась такой изоляции, какой она видела в течение последних 100 лет. Несмотря на это, общественная поддержкадействий президента сохраняется согласнопоследним данным социальных опросов. Россиянене видят другой альтернативы, кроме продолжения конфронтации. Однако США могут предложитьиной путь. Чтобы это продемонстрировать, президент США Джо Байден должен суметь выработать видение постпутинской России, как это однажды сделал президент Вудро Вильсон для послевоенной Германии в 1918 году.
Спустя 4 года войны одним из главных факторов, которой привёл Германию к капитуляции в 1918 году, стало чёткое заявление со стороны Вашингтона. Чуть раньше в том же году Вильсонпообещал Берлину справедливый мир, сформулировав видение послевоенного мирового порядка, в котором немцам не удастся подвергнуть сомнению основные права других стран – и самих немцев наделят теми же правами. Вильсонвыступил перед Конгрессом в феврале 1918, сказав, что “не будет ни аннексий, ни контрибуций, ни карательных разрушений… национальные чаяния должны уважаться; устанавливать власть над народом и управлять им теперь можно только с его согласия”.
Лицемерие обещания Вильсона не вызывает никаких сомнений, учитывая его расистские взгляды и поддержку законов Джима Кроу, которые утвердили расовую сегрегацию в США. И если бы германское высшее военное командование знало об условиях мира, то они им бы ничего не оставалось, кроме того, чтобы продолжить сражаться. Однако обещание Вильсона о том, что Германия может закончить войну без унижений и сокрушительных репараций, дало немецким генералам возможность, за которую они зацепились в надежде закончить войну, где они потеряли надежду на победу в октябре 1918 году. Это, в итоге, сыграло роль в их решении провести смену власти в Берлине с целью заключения мира на более выгодных условиях.
<…> Байден должен четко изложить ряд практических шагов, которые США и их союзники и партнёры готовы предпринять, чтобы позволить России стать уважаемым членом международного сообщества, а не страной-изгоем – огромной Северной Кореей, по выражению историка Стивена Коткина, который так описал возможное будущее России, если страна продолжит идти нынешним курсом».