РБК публикует результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ. Согласно этим данным, «ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который наблюдался с начала марта, к концу месяца прошел. На неделе, завершившейся 3 апреля, продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%. Спрос на гречку также снизился на 0,1%. Больший уровень продаж, чем годом ранее, был зафиксирован только для лапши быстрого приготовления: на неделе с 28 марта по 3 апреля ее купили на 17% больше, чем годом ранее». Россияне переключились с гречки на спиртное: «Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%».
Вопреки известной модели Кюблер-Росс («отрицание – гнев – торг – депрессия – принятие»), жители России, судя по этим цифрам, начали как раз с принятия: закупка продуктов длительного хранения – и есть свидетельство покорного принятия новых реалий. Но дальше все пошло не по схеме, а ровно наоборот. Алкоголь – главный русский антидепрессант, то есть депрессия налицо. А уж в том, что активнее прочего скупают западный джин, и вовсе чудится тень фронды. Но главное – чего ждать дальше? Торга, гнева, и, страшно сказать - …