Приглашенный преподаватель Университета Калифорнии Илья Будрайтскис пишет:
«Невероятно, насколько радикально и последовательно современная российская диктатура и ее пропагандистская машина реализуют механизмы западного "общества спектакля".
Ничего советского, кроме случайных элементов риторики, тут не осталось. Советские медиа работали как дисциплинарная "няня", которая пыталась воспитывать свою аудиторию, совершенствовать ее культурный и моральный облик. Эта возвышающая позиция, естественно, постоянно обнаруживала зазор между требованием и реальностью, и потому казалась навязанной и лживой. Она не была в этом смысле тотальной (как считает Гройс) - в отличии от путинской, которая стремится соответствовать желанию зрителя, находясь с ним на одном уровне.
Путинские медиа не учат морали, но подтверждают общий «здравый смысл» о том, что всякая мораль относительна и служит частному интересу. Образ здесь полностью сливается с жизнью, он и отражает опыт, и формирует его одновременно.
Главные изобретения российского ТВ - вроде ток-шоу, где все "эксперты" согласны друг с другом, и предлагают лишь разные аргументы в защиту одного и того же - это "репрессивная толерантность" в предельной, адской форме, от которой старик Маркузе был бы в шоке.
Соловьев и его эпигоны на патриотических радио, безостановочно производящие речь в практически дорефлексивном, бессознательном виде - самый наглядный пример такого слияния с жизнью.
Для Запада путинская Россия - никакой не "другой", а жуткое отражение в кривом зеркале».