Политолог Татьяна Становая пишет:
«Очень долго я писала, что никакого раскола в российских элитах нет. Ну, или, по крайней мере, внутренние разногласия не достигают той степени ожесточенности, чтобы угрожать режиму. Но поражения вносят свои коррективы и ситуация меняется. Сейчас, сильно упрощая, можно говорить, что очень быстро формируется стратегический раскол (и сдача Херсона его резко усугубила) вокруг вопроса "Что дальше?". Элита распадается на две большие части:
Влиятельная, богатая, прагматичная элита, которая априори заинтересована в сохранении того, что у нее есть, и возвращении к довоенному статус-кво. Это все, кто есть власть сегодня, кто владеет крупными активами и облагает рычагами влияния на принятие решений. Это те, кому есть что терять. Это те, у кого ресурсы.
Нищая, политически слабая элита, которая не обладает крупными бизнес-активами (ну, или не настолько крупными, чтобы бояться это потерять), а если и влияет на Кремль, то только идеологически. Это консерваторы-патриоты без реальных рычагов власти, кроме, иногда, уха Путина и масштабного медийного присутствия. Это те, у кого голос и растущий контроль над повесткой».