Политолог Дмитрий Михайличенко пишет об ослаблении рубля:
«Происходящее резкое ослабление рубля к доллару высвечивает многочисленные проблемы с бюджетом и экономикой. Ресурсы ЦБ для сдерживания ситуации не исчерпаны, но их становится все меньше.
Стоило ли сомневаться, что значения рубля за доллар на уровне 55-60 рублей летом прошлого года были эпизодическим явлением на основе которого пропаганда ловила хайп. Сейчас она просто отмалчивается на этот счет, либо обвиняет в провалах Э. Набиуллину.
<…> Сейчас курс рубля по отношению к доллару и евро абсолютно управляемый и, при необходимости, его могут откорректировать, но пока этого не делают. На фоне мятежной нестабильности экспортеры не слишком торопятся продавать свою выручку, а надежды на укрепление рубля в конце июня были связаны именно с этим.
Нынешний разгон инфляции на уровне 20-30% больно ударит по кошелькам, прежде всего, бедных и усредненного класса в России, которые по-прежнему зависят от импорта (пусть даже китайского). Резкий рост инфляции – это производство <…> бедности и недовольства. Но сейчас это выглядит как меньшее зло.
Нынешняя ситуация следствие того, что на фоне мятежной нестабильности крупный бизнес откорректировал свои планы. Валюты на рынке стало меньше, а ее котировки растут. Санкции и сокращение доли выручки постепенно дают о себе знать. При этом, конечно же, ЦБ будет пытаться регулировать ситуацию, но ресурсов у него все меньше.
Обратный отскок рубля может быть связан только с сокращением возможности для импорта продукции из-за санкций, что также не сулит экономике ничего хорошего. Такие периоды в прошлом году в экономике уже были: рубль укреплялся, а структурные проблемы в экономике росли. Запад проанализировал эту ситуацию и подкрутил так, чтобы аналогичных дыр в санкционном давлении было поменьше».