Врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов в интервью изданию «Коммерсантъ» говорит:
«Когда включаются меры контроля, то китайцы действуют очень жестко. Поэтому если в пункте пропуска сработали риски и необходимо провести досмотр, то это может тоже занять длительное время. В принципе если в пункте пропуска досмотр проводить, то никакая инфраструктура не справится.
У меня была первая личная встреча с главой китайской таможни — Юй Цзяньхуа. Он был представителем Китая во Всемирной торговой организации, это помогло найти общие точки соприкосновения. Он хорошо говорит по-английски, поэтому часть переговоров провели без переводчика. Я думаю, это очень важно — иметь хороший личный контакт.
Меморандум же говорит о том, что мы одинаково понимаем постановку задачи: как должна выглядеть интеллектуальная таможня, чем она должна заниматься. Второй же момент заключается в необходимости оптимизации наших рабочих групп. У нас развивалось много разных форматов, некоторые вполне можно объединить. Например, “зеленый коридор” и взаимное признание уполномоченных экономических операторов. Мы договорились сгруппировать форматы по ускорению таможенного оформления и упрощению процедур и информационные обмены. Это и данные по таможенной стоимости в рамках систем управления рисками, и обмен снимками в пунктах пропуска. Мы всегда тратили много времени на согласование технических условий информационного обмена. Есть и языковой барьер, так как использование английского ограничено. В общем, договорились в первом квартале следующего года провести аудит всех проектов».