Профессор Колумбийского университета Кимберли Мартен пишет в Russia Matters о нескольких сценариях будущего группы «Вагнер»:
«Во-первых, не очень понятно, каким путем в итоге пойдёт Кремль. Даже если бы он позволил государству взять полный контроль над «вагнеровцами», перевод их под военное командование МО РФ лег бы тяжким финансовым бременем на российский бюджет. Пригожин управлял разветвленной бизнес-империей, включающей в себя сотни предприятий наряду с деятельностью своей частной военной компанией в Сирии и по всей Африке. Некоторые из компаний вроде его СМИ и агентства по распространению дезинформации в социальных сетях отлично бы дополнили уже существующие сильные стороны ГРУ, которое могло бы их использовать в рамках операций по ведению политических кампаний. Однако многие другие направления бизнеса Евгения Пригожина – вроде тех, что в Сирии – относились к охране нефтяных и газовых месторождений, а также золотых и алмазных рудников, в чем ГРУ традиционно не очень сильна. В Центральноафриканской Республике Вагнер был связан с экспортом древесины и переработкой золота, а затем из ЦАР и Судана золото контрабандой направлялось в ОАЭ на продажу. В ЦАР силы Пригожина насильственно прибрели к своим рукам некоторый местный бизнес вроде пивоварен. У офицеров российской армии вряд ли есть необходимые навыки, чтобы заниматься таким многообразием различных операций.
Президент Путин, возможно, решит выбрать одного из доверенных олигархов или помощников, и назначить кого-то из них вместо Пригожина. Это может иметь серьезные последствия для тех, кто на Западе пытается выстроить санкционную политику таким образом, чтобы ограничить деятельность российского коммерческого сектора. Западные политики и так уже испытывали трудности с тем, что не могли собрать полную информацию о всем спектре деятельности пригожинской бизнес-империи. Сейчас подобное отслеживание может осложниться, так как на сцену выйдут новые люди, особенно в том случае, если Кремль решит распределить руководство между различными людьми и группами.
Во-вторых, военному министерству вряд ли поможет воспользоваться сильными сторонами группы наёмников. Структура российских вооруженных сил хорошо известна своей централизованной системой управления, где у подразделений на низших ступенях иерархии отсутствует свобода принятия самостоятельных решений в кризисных ситуациях. Это может быть одной из причин, почему военная операция на Украине пошла не совсем так гладко, как ожидалось от страны, обладающей большими ресурсами и размером».