Политолог Дмитрий Михайличенко пишет:
«Дисциплинарная власть как режим осуществления политических и управленческих функций основывается не только и не столько на принципах, законах и морали, сколько на воле к власти в чистом виде и недопущении того, что не разрешено. Того, что не разрешено, становится всё больше.
В рамках этой логики губернаторы для поддержания стабильности и управляемости получили много полномочий, но это вряд ли будет вызывать социальный оптимизм. <…>
…основной ресурс власти в этих условиях не идеология и не образы будущего, а текущая лояльность населения и полная подконтрольность. А это означает: специфических и ограничивающих решений со стороны не только федерального центра, но и глав регионов будет больше в ближайшее время и они, чаще всего, будут носить дисциплинарно-ограничивающий характер.
Заксобрание Санкт-Петербурга собирается запретить выступления музыкантов на улицах города без специального разрешения. То есть, например, хочет молодежь поиграть на гитаре и попеть песни В. Цоя на Невском проспекте, а для этого нужно спросить высочайшего дозволения у губернатора А. Беглова.
Губернатор Курганской области В. Шумков критикует молодежь за увлечения западными танцами и музыкой, а депутаты Госдумы "велят" смотреть молодежи советские фильмы. У Шумкова с его бедной Курганской областью слабый ресурс для управления, и его различные, громкие и позерские заявления во многом призваны компенсировать этот структурный недостаток. <…>
Губернаторам, по сути, дали понять: делайте что хотите, принимайте любые решения — главное, чтобы всё было спокойно и стабильно. В этом плане губернаторского «креатива» (точнее — самодурства), направленного на превращение социальной жизни регионов в полуказарму и полумонастырь, будет всё больше, но главный удар придется не по населению, которое и так уже давно послушно и дисциплинированно. Главный удар придется по контрэлитам, которым не позволено ныне "мутить воду"».