Журналист Алексей Малютин в материале, посвященном епископу Зеленоградскому Савве в издании «Новая газета. Европа» пишет:
«Должность епископа Саввы в аппарате патриархии вообще-то не предполагает публичности (епископ возглавляет Контрольно-аналитическую службу Управления делами Московской Патриархии – Полит.Ру). Изучать жалобы на епископов и проводить досудебное следствие лучше в тиши кабинета, с использованием защищенных каналов связи. Тем удивительнее публичная активность этого иерарха, которую он развил после 24 февраля 2022 года. Похоже, Савва старается «не за страх, а за совесть», выражая весьма радикальную даже по меркам РПЦ позицию по вопросам войны и мира, настоящей и грядущей судьбы России. <…>
Война, считает Савва, неизбежна, пока в мире есть «глобализм, левацкая идеология, попрание основ христианской нравственности, трансгуманизм». Эти темы он считает центральными в проповедях патриарха Кирилла последнего времени. По такой «православной» логике человечество заслуживает быть уничтоженным прежде, чем оно вступит на путь «трансгуманизма». <…> Отказ от военных действий в Украине, «каждая попытка пренебречь словами Главы Государства» квалифицируется Саввой как «шаг в сторону национальной катастрофы». Его страшит раскол в среде путинистов: «Баталии правых («белых») и левых («красных») русских патриотов за еще не освобожденные Донбасс и Новороссию — это именно то, чему особенно радуются враги всего русского».
А еще в речах Саввы явственно проступает ксенофобия по отношению к мигрантам, замещающим в РФ отправляемое на фронт мужское население. «Беда может наступить очень быстро, — сигнализирует Савва. — А скорость развития ситуации и ее пассионарная составляющая намного сильнее, как кажется, у нас». Он постоянно обращается к теме «попыток вытеснить наш народ, подменить нашу страну» изнутри. Наряду с СВО, по мнению Саввы, агрессия против России ведется в форме «безудержной миграции». Обилие пафоса в высказываниях епископа на эту тему компенсируется полным отсутствием конкретики: «Главная угроза — в размывании нашего мировоззрения, наших идеалов, наших устремлений. Нашей веры, кто бы какой ни придерживался». Стало быть, вер у нас много, но в то же время она одна, и нельзя позволить ее «размывать» мигрантам, которые, кстати, в большинстве своем исповедуют ислам, признаваемый епископом Саввой вполне традиционным для России».