Художник Федор Павлов-Андреевич на Youtube-канале «BILD на русском» рассуждает об акционизме во время конфликта:
«Ну здесь такая ситуация. На это абсолютно нельзя смотреть с точки зрения <…> истории искусства или жанра перформанса, потому что все, что сейчас происходит, делается на крови.
Мы никогда не оценивали Pussy Riot как художественное высказывание, мы оценивали Pussy Riot как художниц, которые оказались в тюрьме. И я, в первую очередь, пошел стоять в пикетах или требовать во всех мыслимых форматах их освобождения, потому что художник не должен сидеть в тюрьме <…>.
Поэтому оценивать перформансы, которые мы с вами сейчас видим в партизанском ключе, или оценивать Петю Верзилова (признан Минюстом иностранным агентом – Полит.Ру) в окопах у Бахмута – художественное это высказывание или нет – или оценивать тех немногих героев, которые остались в России и там продолжают делать протестное искусство, – нельзя. Мы можем только полностью говорить, что мы с ними, что мы их поддерживаем, что это потрясающе. Что художница Саша Скочиленко, которая заменила ценники в супермаркете – это национальная героиня <…>.
Все, что происходит в России перед зданием Минобороны, в подземном переходе, на мосту ночью около z-надписи и так далее – это героизм. Поэтому о какой истории искусства мы здесь говорим?
Потом, когда-то потом мы посмотрим на это и, возможно, <…> узнаем, в каких моментах эта история искусства преломилась таким образом, что стало потрясающим, настоящим, рвущим за душу искусством. А в какие моменты это было данью времени. Это неважно сейчас. Я думаю, что мы смотрим на это как на историю, которая проносится перед нами как скоростной поезд и мы только успеваем углядеть, что там есть окна».