Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ЦКЕМИ НИУ «ВШЭ» Андрей Флоров в издании «Россия в глобальной политике» пишет:
«С начала специальной военной операции ядерная риторика стала неотъемлемой частью информационного фона. Это связано как с ведением боевых действий рядом с радиационными объектами – Чернобыльской и Запорожской АЭС, Харьковским физико-техническим институтом, Севастопольским высшим военно-морским инженерным училищем, с атаками на базы российских стратегических ядерных сил и центры руководства страны, так и с регулярными публикациями, что Россия якобы вот-вот применит ядерное оружие для выхода из позиционного тупика. <…>
Независимые наблюдатели оценивают риск начала ядерной войны как весьма высокий. Ядерная риторика сторон не имеет прецедентов за несколько десятков лет, и она подтверждается конкретными действиями. Очевидно, что атмосфера ядерного разоружения и сокращения вооружений практически уже ушла в прошлое. На повестке дня как минимум возобновление ядерных испытаний, сначала США, затем, вероятно, и остальными членами официальной ядерной «пятёрки».
Насколько можно судить, в России всерьёз воспринимают угрозы, исходящие с Запада, а предпринимаемые ответные ходы выверены, носят конкретный характер и не являются блефом. Эскалация напряжённости вокруг Украины и диверсионно-террористические операции ВСУ против объектов российской критической инфраструктуры, баз стратегических ядерных сил и центров управления страной в какой-то момент рискуют перерасти в полноценную европейскую войну с применением ядерного оружия. Причём в данном сценарии весьма велик элемент случайности».